19 июля 2019
АРХИВ
Психология не дает женщинам пробиться в творческих профессиях
1 октября 2015



Креативность считается "мужским качеством". Как показали онлайн-исследования Дэвон Праудфут, достижения мужчин на данном поприще ценятся больше, передает Business Standard. В рамках исследований 80 добровольцев попросили прочитать текст, описывающий креативность (способность выходить за привычные рамки - дивергентное мышление) или способность к конвергентному мышлению (линейному мышлению, которое основывается на поэтапном выполнении задачи, следовании алгоритмам).

Далее требовалось связать креативность с 16 разными чертами. И, согласно стереотипам, креативность чаще связывали с "мужскими" чертами (решительность, соревновательный дух, рискованность, честолюбие, смелость), чем с "женскими" (склонность к сотрудничеству, понимание, оказание поддержки другим).

Дабы понять лучше связь креативности и гендерного вопроса, были проведены и полевые исследования. 100 мужчин и 34 женщины оценивались, с точки зрения проявления креативности. Их начальники оценивали мужчин как более креативных по сравнению с женщинами. Также была собрана группа из 125 человек. Им предложили прочесть отчет о работнике (мужчина или женщина), чья стратегия выполнения проекта описывалась как более или менее рискованная (типично "мужская черта").

Как и ожидалось, работник мужского пола оценивался как более креативный, когда его стратегия считалась рискованной. На оценку работника женского пола степень рискованности стратегии никак не влияла. В целом мужчина, который шел на риск, считался более креативным, чем женщина, следовавшая той же рискованной стратегии.
facebook
">
LJ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

MedDaily – «МедДэйли» новости медицины // Проект объединенной редакции NEWSru.com

Пятница, 19 июля 2019 г. // Последняя новость 18 июля 2019 г. 16:59

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте «МедДэйли», охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал «МедДэйли», до или после цитируемого блока.

Pазмещение рекламы на сайте MedDaily.ru

Обратная связь  Подписка на новости (RSS)

© 2010-2019 MedDaily