26 июня 2022
АРХИВ
Новый закон "Об обращении лекарственных средств" может лишить россиян дешевых лекарственных трав
2 сентября 2010



1 сентября в силу вступил новый закон "Об обращении лекарственных средств". В связи с этим многие эксперты выражают опасения по поводу того, что в скором времени из аптек пропадут недорогие отечественные лекарственные травы, уступив место импортным аналогам, пишет "Время Новостей".

Дело в том, что российские производители лекарственных трав теперь оказались в подвешенном состоянии. В частности, появилась проблема с упаковкой. Согласно новому закону, на первичной упаковке должно быть указано наименование товара, номер серии, срок годности, доза и форма выпуска. Данная информация должна быть напечатана хорошо читаемым шрифтом на русском языке.

В случае с лекарственными травами первичной же упаковкой является так называемый фильтр-пакет (пропускающий воду заварочный пакетик из искусственного волокна). Нанесение каких-либо сообщений на такую упаковку невозможно технически. При этом для переоборудования производства (чтобы, к примеру, прикрепить к пакетикам ярлыки, как на чае) требуются большие затраты.

Как отмечает генеральный директор ОАО "Красногорские лекарственные средства" Вячеслав Малинка, такое переоборудование обошлось бы его компании, учитывая все налоги и таможенные платежи, примерно в 15 миллионов евро, что ровно прибыли за два года.

Если же все-таки изменить форму фасовки, то травы, считавшиеся всегда доступным средством, подорожают. Все это создает предпосылки для создания на рынке ниши для иностранных производителей. В свою очередь, дистрибьюторы требуют предоставление им официальных заключений о соответствии лекарственных трав новым правилам.
facebook
">
LJ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

MedDaily – «МедДэйли» новости медицины // Проект объединенной редакции NEWSru.com

Воскресенье, 26 июня 2022 г. // Последняя новость 31 мая 2021 г. 08:49

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте «МедДэйли», охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал «МедДэйли», до или после цитируемого блока.

Pазмещение рекламы на сайте MedDaily.ru

Обратная связь  Подписка на новости (RSS)
Политика конфиденциальности

© 2010-2022 MedDaily