4 марта 2021
Эксперты разработали новую систему точной оценки здоровья человека
4 декабря 2020

Метаболиты - это небольшие молекулы, образующиеся вследствие расщепления пищи, химических процессов, происходящих в нашем организме, и деятельности микробов. Новый анализ показал, что уровни 10 метаболитов, обнаруженных в крови, связаны с риском инсульта у человека, пишет Medical Express.

Медицинский центр Университета Эразма проанализировал уровень 147 метаболитов в крови 38797 человек. Из них у 1791 человека случился инсульт за время исследования. И с данным фактом были связаны 10 метаболитов. Наиболее сильная связь была обнаружена в отношении аминокислоты гистидина. Гистидин поступает из мяса, яиц, молочных продуктов и злаков.

Этот метаболит был связан с пониженным риском ишемического инсульта, вызванного закупоркой сосуда. Метаболит при преобразовании в гистамин расширяет сосуды. Он также функционирует как нейротрансмиттер в головном мозге. Каждое повышение на 1 единицу уровня гистидина снижало риск инсульта на 10%.

Исследователи также обнаружили, что липопротеины высокой плотности (ЛПВП и ЛПВП2), связаны с более низким риском ишемического инсульта. Люди могут повысить уровень таких липопротеинов, больше занимаясь физическими упражнениями, снизив вес и заменив вредные жиры более полезными жирами из рыбы, орехов, оливок и авокадо.

Метаболит под названием пируват, который образуется при расщеплении глюкозы клетками, увеличивает риск инсульта, говорят ученые. С каждым повышением уровня пирувата на одну единицу риск ишемического инсульта у людей повышался на 13%. Пируват имеет решающее значение, с точки зрения снабжения клеток энергией.

Четверг, 4 марта 2021 г. // Последняя новость 3 марта 2021 г. 17:57