9 декабря 2022
АРХИВ
Социальная реклама воздействует на здоровых людей, а не на курильщиков и алкоголиков
4 мая 2010



Комментирует результаты исследования Indiana University Kelley School of Business, говорящие о том, что жесткая социальная реклама не работает.

"Результаты исследования говорили о том, что ролики, где делается акцент на возможные неприятные последствия, вызванные, к примеру, употреблением алкоголя, запускают защитный механизм в сознании человека и делают его невосприимчивым к основному посылку.

Действительно, защитные механизмы личности – довольная мощная вещь. Весьма часто они включаются в гипотетически стрессовых условиях, когда человек просто видит стрессовую ситуацию или "знакомится" с ней, но сам в ней не задействован. Тогда появляются примерно следующие мысли: "Ну, это все ерунда, со мной такого не случится", "Я так вроде бы не делаю, значит, мне это не грозит", "Слава Богу, это произошло не со мной".

При этом сама по себе социальная реклама в последнее время стала довольно агрессивной. К примеру, одна реклама о вреде курения представляет собой плакат, на котором о спину ребенка тушат бычок, или этим же бычком девушка вскрывает себе вены. Понятное дело, что для чувствительных и эмоциональных людей такая реклама может стать настоящим потрясением.

А вот предугадать, как психически подвижные люди себя поведут после просмотра рекламы, трудно. Поэтому в свое время общественные деятели выступали против столь неоднозначных и жестких рекламных баннеров, заявляя следующее: провокационная социальная реклама, наоборот, будет провоцировать людей не только продолжать предаваться вредной привычке, но и совершать действия, идущие фоном для рекламы.

В целом же, если говорить об эффективности такого рода рекламы, то надо понимать, что, как правило, социальная реклама больше всего воздействует на тех, кто сам видит в той или иной привычке пагубность и критически к ней относится. Грубо говоря, плакат про курение вызовет куда больший резонанс в сознании некурящего человека, не любящего дым и сигареты, нежели в душе заядлого курильщика.

Принимая во внимание, что алкоголь и сигареты - это своеобразный допинг для употребляющих, в сознании данных людей зачастую есть четкое нежелание бросать вредную привычку из-за рекламы. Однако, как показывает практика, социальная реклама начинает работать, если привлекаются "звезды" кино, музыки. Многие люди настроены на восприятие авторитетного мнения тех, кто добился большего и живет лучше".
facebook
">
LJ

MedDaily – «МедДэйли» новости медицины // Проект объединенной редакции NEWSru.com

Пятница, 9 декабря 2022 г. // Последняя новость 31 мая 2021 г. 08:49

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте «МедДэйли», охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал «МедДэйли», до или после цитируемого блока.

Pазмещение рекламы на сайте MedDaily.ru

Обратная связь  Подписка на новости (RSS)
Политика конфиденциальности

© 2010-2022 MedDaily