5 декабр€ 2022
ј–’»¬
»ндийские генетики расшифровали геном уникального дерева
5 окт€бр€ 2011

¬ отличие от своих коллег, занимающихс€ расшифровкой генома человека, индийские ученые обратились к генетическому коду деревьев. ¬ этой сфере им уже удалось достичь первых успехов, передает »“ј–-“ј——. ќни расшифровали ƒЌ  дерева ним. Ёто вечнозеленое растение семейства мелиевых. Ќим растет по всей »ндии, а также в ѕакистане, ћь€нме и Ѕангладеш.

ќб успехах исследовательской группы из Ѕангалора рассказал ее руководитель Ѕинай ѕанда. ѕо его словам, впервые удалось выделить геном такого высокоорганизованного организма, как ним. “еперь они готовы открыть всем исследовател€м банк генетической информации этого дерева. ¬озможно, она поможет объ€снить, почему ним, который относитс€ к весьма многочисленному семейству, единственный из "собратьев" обладает целебными свойствами.

»ндийцы называют ним "божественным", "панацеей от всех болезней" и "деревенской аптекой". Ёто дерево традиционно используетс€ в народной медицине в качестве средства, очищающего кровь, защищающего от болезней зубов, избавл€ющего от перхоти, подавл€ющего бактериальные и вирусные инфекции. “акже препараты из нима позитивно вли€ют на диабетиков.

»звестно, что ствол, кора и корни нима обладают противомал€рийными и общеукрепл€ющими свойствами. ј семена используют в качестве компонента косметических средств и белковых добавок.

“еперь, когда известна ƒЌ  нима, можно создавать более эффективные лекарственные и косметические препараты, в том числе, при помощи генной инженерии. ѕо мнению индийских ученых, перед ними открылось большое поле дл€ исследований и экспериментов.

MedDaily Ц Ђћедƒэйлиї новости медицины // ѕроект объединенной редакции NEWSru.com

ѕонедельник, 5 декабр€ 2022 г. // ѕоследн€€ новость 31 ма€ 2021 г. 08:49

¬се права на материалы и новости, опубликованные на сайте Ђћедƒэйлиї, охран€ютс€ в соответствии с законодательством –‘. ƒопускаетс€ цитирование без согласовани€ с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с об€зательной пр€мой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. √иперссылка должна размещатьс€ непосредственно в тексте, воспроизвод€щем оригинальный материал Ђћедƒэйлиї, до или после цитируемого блока.

ќбратна€ св€зь  ѕодписка на новости (RSS)