21 января 2022
Сальмонелла защитит человека от опасных вирусов, уверены ученые
8 февраля 2011

Группа ученых из Университета Калифорнии под руководством вирусолога Фэнь Юн Лю выяснила: бактерии сальмонеллы можно использовать в качестве оружия против вирусов, сообщает РИА "Новости". Результаты их изысканий были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Проверить действие бактерий эксперты решили в ходе эксперимента на мышах. Во главу угла ставилась идея о том, что сальмонелла может быть средством целевой доставки в клетки особых ферментов – рибозимов. Они выводят из строя вирусные РНК и тормозят процесс размножения вирусов.

В свою очередь, сальмонелла умеет хорошо проникать в клетки. Ученые приняли решение ввести низкопатогенный штамм данной бактерии лабораторным животным. В бактерии были встроены молекулы рибозима RNase P, позволяющие остановить размножение цитомегаловируса. Цитомегаловирусная инфекция широко распространена. Однако зараженные люди обычно не знают о своем заболевании. Между тем, вирус опасным образом воздействует на иммунитет и вызывает задержку психического развития у младенцев.

Специалисты разделили мышей на три группы. Все они были заражены цитомегаловирусом. Одной группе ввели сальмонеллу с антивирусной молекулой, второй – сальмонеллу с неработающим рибозимом, а третья группа вообще не получала лечения. В итоге первая группа прожила, по меньшей мере, 50 дней с момента инфицирования. Остальные – погибли по прошествии 25 дней.

Получается, "нагруженные" бактерии позволили вылечить у животных цитомегаловирус. В качестве плюса ученые также называют способность бактерий выживать в желудочно-кишечном тракте. Соответственно подобное бактериальное лекарство можно смело глотать, отказавшись от инъекций.