26 сентября 2020
АРХИВ
Установлено, какая зевота самая "заразная"
9 декабря 2011



Неудержимое желание зевнуть, возникающее при виде зевающих людей, - хорошо известное явление, которое давно вызывало недоумение ученых. Некоторые из них предлагали, что этот феномен, по крайней мере, частично является формой социальной эмпатии, помогающей людям взаимодействовать друг с другом.

В пользу этой версии, в частности, говорил тот факт, что у детей способность "заражаться зевотой" появляется в возрасте четырех-пяти лет, то есть одновременно с развитием навыка интерпретировать эмоции других людей. Однако до сих пор было неясно, что именно определяет, будет ли зевок "заразным" или нет.

Найти ответ на эту загадку попытались исследователи из Университета Пизы. Они проанализировали 480 приступов зевоты у 109 добровольцев, живущих в разных уголках земного шара - Северной Америке, Азии, Африки, Европе. Полученные результаты подтвердили существующую теорию, пишет The Telegraph.

Реакция людей на зевоту действительно отражала связи, существующие между различными группами людей. Иными словами, главным фактором "заразности" зевка были отношения между тем, кто зевнул, и тем, кто услышал или увидел этот зевок, говорится в исследовании, опубликованном в журнале PLoS ONE.

Оказалось, самыми "заразными" были зевки среди членов семьи. Они вызывали желание тоже зевнуть у половины испытуемых. Далее следовали друзья. На их зевоту реагировала примерно четверть добровольцев. Зевота просто знакомых людей вызывала ответное желание только у каждого восьмого, а незнакомых - лишь у одного из десяти. Результаты также показали, что между незнакомыми людьми зевота передавалась дольше, чем между людьми, которые хорошо знают друг друга.
facebook
">
LJ

MedDaily – «МедДэйли» новости медицины // Проект объединенной редакции NEWSru.com

Суббота, 26 сентября 2020 г. // Последняя новость 25 сентября 2020 г. 16:54

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте «МедДэйли», охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал «МедДэйли», до или после цитируемого блока.

Pазмещение рекламы на сайте MedDaily.ru

Обратная связь  Подписка на новости (RSS)
Политика конфиденциальности

© 2010-2020 MedDaily

Rating@Mail.ru