2 июн€ 2023
ј–’»¬
ƒве новые разновидности антител справл€ютс€ с 90% штаммов вируса —ѕ»ƒа
9 июл€ 2010

”ченые из исследовательского центра вакцин американского Ќационального института исследовани€ аллергий и инфекций открыли две новые разновидности антител человека, которые, как показали эксперименты, способны справл€тьс€ с 90% штаммов вируса —ѕ»ƒа, сообщает –»ј "Ќовости" со ссылкой на журнал Science.

»так, ученые вы€вили в образцах сыворотки крови людей, зараженных ¬»„ антитела под названием VRC01 и VRC02. ќказалось, названные антитела способны присоедин€тьс€ к участкам оболочки вируса иммунодефицита (¬»„-1). Ёти оболочки мало отличаютс€ у разных штаммов вируса, поэтому антитела почти универсальны.

—тоит отметить, что традиционным методом вакцинации от вирусных болезней €вл€етс€ прививка человеку живого ослабленного вируса, дабы он, переболев им в легкой форме, приобрел пожизненный иммунитет. —о —ѕ»ƒом это не работает, ведь нет ни одного факта выздоровлени€ человека, инфицированного ¬»„, то есть любое заражение стопроцентно ведет к заболеванию.

¬едущий научный сотрудник ќтдела иммунобиологии —ѕ»ƒа »нститута иммунологии »рина Ќиколаева так комментирует открытие: "¬ св€зи с данной постановкой вопроса ученые пытаютс€ найти своего рода "мишени", участки вируса, которые вызывают образование антител широкого спектра действи€. јнтитела, нейтрализующие ¬»„-1, образуютс€ в организме инфицированных людей, и изучение иммунного ответа в форме антител, вызванных естественной инфекцией, может, как раз, подсказать возможную структуру вакцины".

Ќадо сказать, образование подобных антител - редкое событие. ѕлюс, поиск антител, способных нейтрализовать штаммы ¬»„, осложн€етс€ тем, что вирус посто€нно мен€ет белки на оболочке, поэтому иммунна€ система не может распознать его. ¬ итоге во всем мире мы имеет огромное число разновидностей ¬»„. Ќо ученым все же удалось идентифицировать несколько областей вирусной оболочки, которые остаютс€ почти неизменными и одинаковыми у всех штаммов.

»значально было известно, что большинство антител широкого спектра действи€ реагируют на белки оболочки частиц вируса иммуннодефицита - гликопротеин gp120, который присоедин€ютс€ к особому участку на поверхности клетки (рецептору CD4). ”часток вирусного белка gp120, св€зывающийс€ с CD4, называют "участок св€зывани€ с CD4". ¬от его иммунна€ система и не может обнаружить.

ѕри этом данный фрагмент вирусного белка мало мен€етс€ в зависимости от штамма. Ёто позволило определить возможные характеристики антитела, которое будет способно св€зыватьс€ с ним. «атем ученые перебрали множество образцов сыворотки крови ¬»„-инфицированных людей и отобрали клетки, вырабатывающие требуемые антитела. ѕараллельно друга€ исследовательска€ группа изучила с помощью кристаллографии молекул€рную структуру одного из этих двух новых антител, VRC01.

MedDaily Ц Ђћедƒэйлиї новости медицины // ѕроект объединенной редакции NEWSru.com

ѕ€тница, 2 июн€ 2023 г. // ѕоследн€€ новость 31 ма€ 2021 г. 08:49

¬се права на материалы и новости, опубликованные на сайте Ђћедƒэйлиї, охран€ютс€ в соответствии с законодательством –‘. ƒопускаетс€ цитирование без согласовани€ с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с об€зательной пр€мой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. √иперссылка должна размещатьс€ непосредственно в тексте, воспроизвод€щем оригинальный материал Ђћедƒэйлиї, до или после цитируемого блока.

ќбратна€ св€зь  ѕодписка на новости (RSS)