22 сентября 2023
АРХИВ
Открытие: сидеть на корточках полезно для здоровья
11 марта 2020



Как отмечает РИА "Новости", сотрудники Университета Южной Калифорнии пронаблюдали за поведением представителей африканского сообщества охотников-собирателей (племя хадза) и установили: сидение на корточках или на коленях полезнее, чем на стуле или на диване. По словам ученых, поза, в которой человек отдыхает, влияет на риск появления сердечно-сосудистых заболеваний и других проблем со здоровьем.

При этом, с эволюционной точки зрения, такая поза не должна вредить в принципе. В рамках исследования ученые раздали членам племени сенсоры, фиксирующие уровень физической активности. Удивительно, но представители племени тратили на физическую активности около часа в день. По факту, они вели сидячий образ жизни (проводили в неподвижном состоянии примерно 9-10 часов). Несмотря на это, у хадза не было многих заболеваний современных людей.

Оказалось, дело в позе отдыха. В периоды бездействия люди хадза сидят на корточках или на коленях. Это предполагает более высокий уровень мышечной активности, чем сидение на стуле. А на такую активность расходуется энергия из жировых запасов. Эксперты советуют жителям городов периодически вставать и выполнять приседание, чтобы минимизировать вред от продолжительного сидения.
facebook
">
LJ

MedDaily – «МедДэйли» новости медицины // Проект объединенной редакции NEWSru.com

Пятница, 22 сентября 2023 г. // Последняя новость 31 мая 2021 г. 08:49

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте «МедДэйли», охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал «МедДэйли», до или после цитируемого блока.

Pазмещение рекламы на сайте MedDaily.ru

Обратная связь  Подписка на новости (RSS)
Политика конфиденциальности

© 2010-2023 MedDaily