5 декабря 2020
АРХИВ
Ученые выяснили, в чем секрет фокусов
12 февраля 2015



Канадские исследователи из Университета Макгилла и Университета Британской Колумбии провели два эксперимента. В первом Джей Олсон, автор нового исследования и по совместительству профессиональный фокусник, подошел к 118 людям на улице. Ученый, тасуя колоду карт, попросил добровольцев посмотреть на карты и загадать одну из них. При этом он сделал так, чтобы одна из карт ("целевая") была заметнее остальных, рассказывает Psych Central.

Около 98% участников выбрали целевую карту. 9 из 10 респондентов сказали: их выбор был свободным. Многие придумали объяснения своим решениям. Например, один человек утверждал, что выбрал "целевую" карту (десятку червей), так как сердце - часто встречающийся символ, а красный цвет выделялся.

Для второго эксперимента исследователи создали компьютерную версию фокуса. Участники видели на экране по 26 карт. Добровольцы вновь должны были молча выбирать одну из карт и после каждой из 28 попыток вводить данные о том, какую карту они загадали. В целом участники отдавали предпочтение "целевой" карте в 30% случаев. Это достаточно высокий процент, но все же он значительно ниже, чем в первом эксперименте.

Исследователи предполагают: в лабораторных условиях отсутствует ряд социальных и ситуативных факторов, влияющих на решения людей. Например, на представлении выбор зрителей может зависеть от личности фокусника, их ожиданий, установок и необходимости выбрать карту быстро. По словам ученых, изучение подобных феноменов помогает объяснить поведение людей и узнать больше о человеческом мозге.
facebook
">
LJ

MedDaily – «МедДэйли» новости медицины // Проект объединенной редакции NEWSru.com

Суббота, 5 декабря 2020 г. // Последняя новость 4 декабря 2020 г. 16:50

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте «МедДэйли», охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал «МедДэйли», до или после цитируемого блока.

Pазмещение рекламы на сайте MedDaily.ru

Обратная связь  Подписка на новости (RSS)
Политика конфиденциальности

© 2010-2020 MedDaily

Rating@Mail.ru