4 февраля 2023
Грипп спасет ребенка от астмы и аллергии в дальнейшей жизни
15 декабря 2010

Если вы переболели гриппом в детстве, то это защитит вас в дальнейшем от развития аллергии, выяснили ученые из Гарвардской медицинской школы под руководством доктора Дэйла Умецу, пишет The Daily Mail. Данный вывод подкрепляет особо популярную в последнее время теорию, которая утверждает, что недостаточный контакт с бактериями сулит развитие аллергий и прочих недугов.

Гарвардские специалисты провели серию экспериментов с мышами и выяснили: уже выросший молодняк грызунов, ранее зараженный вирусом гриппа типом А, был защищен от появления симптомов заболевания. Между тем, взрослые животные, подхватившие грипп лишь недавно, оставались восприимчивыми к астме и аллергиям.

Ученые проследили за активностью в подгруппе клеток иммунной системы, называемой "природные Т-клетки-киллеры". Некоторые из этих клеток контролируют иммунную систему и предотвращают развитие экстремальных реакций, которые ведут к аллергическим проявлениям вроде астмы. Так, у мышат с гриппом, но не у взрослых грызунов, число этих клеток возрастало.

Также ученые выяснили, что степень защиты Т-клеток можно повысить, если подвергнуть мышат воздействию молекулы бактерии Helicobacter pylori. Это доказывает, что изначальное воздействие инфекции способно запустить иммунную систему, настроив ее на рабочий лад, дабы она не реагировала слишком активно на аллергены в дальнейшем. Получается, есть возможность лечить детскую астму, активируя защитные Т-клетки.

Суббота, 4 февраля 2023 г. // Последняя новость 31 мая 2021 г. 08:49