1 октября 2022
В головном мозге существует "центр молодости", установило изыскание
15 июля 2011

Ученые из Медицинского центра Университета Дьюка нашли в мозге грызунов настоящий "фонтан молодости", который отвечает за производство новых нейронов. По их мнению, аналогичный механизм присутствует и в мозге человека, пишет The Times of India.

Это объясняет, почему стволовые клетки сами по себе не в состоянии генерировать нейроны в лаборатории. "Данное открытие мы планируем использовать в ходе разработки терапии для людей", - заявляет автор научной работы Чай Куо.

Итак, исследователи выяснили, что не сами стволовые клетки, а соседние с ними эпендимальные клетки, похожие на эпителиальные, поддерживают особую структуру, которая сохраняет нервные стволовые клетки нейрогенными, то есть способными производить новые нейроны.

На данный момент, когда нервные стволовые клетки собирают для культивирования, но эпендимальные клетки с ними не забираются. В ходе серии экспериментов исследователи выяснили: новые нейроны зависели от эпендимальных клеток, имеющих длинные подвижные отростки, похожие на волоски и покрывающие всю поверхность.

Собственно, идея изучить данные клетки ученым пришла, так как боковые желудочки головного мозга, где располагаются взрослые нервные стволовые клетки, оказались последней зоной развития мозга, связанной с эпендимальными клетками.