30 но€бр€ 2022
ј–’»¬
»сследователи обнаружили "клеточный телеграф" в бактери€х (¬»ƒ≈ќ)
15 июл€ 2011

”ченые сделали удивительное открытие: клетки кишечной палочки E. Coli способны обмениватьс€ электрическими "сообщени€ми", как и нервные клетки, сообщает –»ј "Ќовости". »сследователи констатируют: многие процессы в клетках бактерий определ€ютс€ электрической активностью. ¬ частности, подобным образом осуществл€етс€ транспорт веществ через клеточную стенку и управление органами движени€ бактерий.

ƒо сих пор эксперты не могли точно измерить электрические параметры бактерий. Ёто удалось сделать группе под руководством јдама  оэна из √арвардского университета благодар€ инструментам генной инженерии.

”ченые специально сконструировали флюоресцентный белок, начинающий светитьс€ при по€влении электрического потенциала, а затем встроили ген данного белка в геном кишечной палочки. ѕолучалось, когда бактериальна€ клетка генерировала электрический импульс, начиналось свечение. Ёто и позволило сделать вывод об электрической активности.

ќказалось, активность напоминала работу телеграфа. “ак, некоторые клетки оставались темными несколько минут, мигнув один раз. ” других периоды поко€ смен€лись сери€ми вспышек. ѕритом, интенсивность вспышек сильно варьировалось. “о есть, система была чувствительна к химическим и физическим процессам в клетке.

MedDaily Ц Ђћедƒэйлиї новости медицины // ѕроект объединенной редакции NEWSru.com

—реда, 30 но€бр€ 2022 г. // ѕоследн€€ новость 31 ма€ 2021 г. 08:49

¬се права на материалы и новости, опубликованные на сайте Ђћедƒэйлиї, охран€ютс€ в соответствии с законодательством –‘. ƒопускаетс€ цитирование без согласовани€ с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с об€зательной пр€мой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. √иперссылка должна размещатьс€ непосредственно в тексте, воспроизвод€щем оригинальный материал Ђћедƒэйлиї, до или после цитируемого блока.

ќбратна€ св€зь  ѕодписка на новости (RSS)