1 октября 2022
Американские ученые разработали "наногубку", защищающую организм от смертельных токсинов
16 апреля 2013

Американские технологи создали особую наногубку, способную впитывать выделения бактерий, а также яды змей и насекомых, сообщает РИА "Новости". Губку проверили на мышах, защитив их от смертельной инъекции токсинов стафилококка, рассказывается в статье, опубликованной в журнале Nature Nanotechnology.

"Это принципиально новый способ удаления токсинов из кровотока. Мы создаем не противоядия под конкретные виды яда, а платформу, способную нейтрализовать множество токсинов из самых разных источников, в том числе выделения золотистого стафилококка и других бактерий, устойчивых к антибиотикам", — заявил Лянфан Чжан из университета в Сан-Диего. Ученый и его коллеги создали разработали систему "камуфляжа", позволяющую наночастицам избегать внимания иммунной системы человека. Обычно, "чистые" наночастицы не могут долго существовать в кровотоке, так как иммунная система считает их инородным телом и достаточно быстро уничтожает их.

Исследователи изготовили своеобразную "шубу" для наночастиц из молекул, составляющих основу клеточной мембраны эритроцитов - красных кровяных клеток. Это покрытие скрывает наночастицу от иммунных клеток крови, а также улучшает способность частицы поглощать молекулы яда. Ученые планируют начать клинические испытания изобретения в ближайшее время.