19 августа 2022
Ученые выявили гены, повышающие или снижающие риск болезней мозга
18 апреля 2012

Международная исследовательская группа выявила гены, благодаря которым возрастает или сокращается риск возникновения определенных болезней мозга, включая шизофрению, а также болезнь Альцгеймера. Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на данные журнала Nature Genetics. Исследователи также точно установили число генов, объясняющее индивидуальные различия между размером головного мозга и уровнем интеллекта.

"Мы исследовали два вопроса в этой работе: искали гены, которые увеличивают риск передачи заболевания детям, а также наблюдали за факторами, которые могут быть причиной атрофии тканей и сокращения объемов головного мозга, что является биологическим маркером для таких наследственных заболеваний как шизофрения, биполярное расстройство (маниакально-депрессивный синдром), депрессия, болезнь Альцгеймера и деменция", - рассказал один из авторов исследования, профессор Калифорнийского университета Пол Томпсон.

Ученые исследовали размеры головного мозга и "центры памяти" в нем по тысячам снимков МРТ (магнитно-резонансной томографии), которые были сделаны одновременно у 21,1 тысячи здоровых людей. Исследователи обнаружили стойкую взаимосвязь между тонкими различиями в генетическом коде и маленькими "центрами памяти".

"Миллионы людей имеют вариации в своих ДНК, которые помогают повышать либо сокращать устойчивость мозга к большому числу болезней. Когда мы определяем этот конкретный ген, мы можем управлять ситуацией с помощью лекарств, чтобы сократить риск заболевания", - рассказал Пол Томпсон. По его словам, чтобы избежать заболеваний головного мозга и нивелировать влияние плохого гена, нужно заниматься физическими упражнениями, придерживаться диеты и делать "зарядку для мозгов".

Напомним, на днях стало известно и о другом открытии группы ученых. По их данным, вариант гена HMGA2, может влиять на размер мозга и на уровень интеллекта.