21 июля 2018
Открытие: ген, связанный умственной отсталостью, упрощает обучение
20 февраля 2018

Мутация в гене CRBN вызывает различные интеллектуальные нарушения у людей. Этот ген связывают с такими расстройствами, как аутизм, синдром Мартина - Белл и синдром Дауна. Ученые обнаружили, что самцы мышей без гена CRBN хуже справляются с прохождением лабиринтов. А социальное поведение таких грызунов и обычных мышей ничем не отличается, пишет Medical Xpress.

Исследователи из Корнелльского университета удалили ген CRBN у мышей. Вследствие этого подопытные животные испытывали заметные трудности с поиском выхода из лабиринта. Специалисты считают: это может быть связано с нарушением работы гиппокампа (мозгового центра памяти и обучения). Лечение с помощью ингибиторов некоторых ферментов, активных в гиппокампе, существенно улучшило способность грызунов запоминать дорогу в лабиринте.

Ранее ученые обнаружили в гене TRIO восемь мутаций, играющих важную роль в развитии аутизма. Мутации вызывают цепную реакцию. Они нарушают связи между клетками мозга, способность хранить и обрабатывать информацию.

Мутации, найденные исследователями, располагались в домене GEF1/DH1, кодирующем определенную область белка TRIO. Данный белок "включает" белок Rac1, прокладывающий "рельсы" для связей между нейронами. Мутации мешали TRIO активировать Rac1.

Из-за большинства мутаций "рельсы" разрушались, и связи в мозге ослабевали. Но у одного носителя мутаций с тяжелыми интеллектуальными нарушениями активность TRIO была повышена. Связей в мозге у этого человека оказалось очень много. По словам ученых, как слабые, так и слишком тесные связи в мозге увеличивают риск развития аутизма.