1 декабря 2021
Ученые обнаружили 15 генов, отвечающих за внешность
20 февраля 2018

ДНК определяет внешний вид человека, в том числе черты его лица. Ученые из Бельгии и США обнаружили 15 генов, которые отвечают за то, как выглядит лицо. Эта информация будет полезна для пластических хирургов и для судебных медиков. Кроме того, вероятно, благодаря открытию историки смогут восстановить внешность давно умерших людей, пишет Science Daily.

Исследователи изучили базы данных, содержащие трехмерные изображения лиц людей и соответствующие данные об их геноме. Каждое изображение автоматически делилось на отдельные модули. Затем специалисты проверяли, ответственен ли какой-нибудь участок ДНК за конкретную черту лица.

Специалисты обнаружили целых 15 последовательностей генов, которые участвуют в образовании лица ребенка в утробе матери. Некоторые из генов определяют строение носа, что очень пригодится судебным медикам, реконструирующим лица по черепам. Ученые подчеркивают: на черты лица влияют не только гены, но и образ жизни, возраст, окружающая среда.