1 октября 2022
Причина развития бокового амиотрофического склероза, вызывающего паралич, найдена
Типу Сиддик | Northwestern University
22 августа 2011

Крушение клеточной системы утилизации приводит к развитию смертельного неврологического недуга, показало исследование. Речь идет о боковом амиотрофическом склерозе (БАС), известном также как болезнь моторных нейронов и болезнь Шарко. Это неизлечимое дегенеративное заболевание, поражающее моторную кору головного мозга, передние рога спинного мозга и ядра черепно-мозговых нервов. В итоге развивается паралич и атрофия мышц.

Группа американских ученых опубликовала в журнале Nature статью, в которой говорится: им удалось найти ошибку в том, как нервные клетки в головном и спинном мозге утилизируют составляющие протеинов. То есть, клетки не в состоянии себя восстановить нормально и повреждаются, отмечает BBC.

Исследователи выявили протеин ubiquilin2, который руководит процессом утилизации. Однако у людей с боковым амиотрофическим склерозом он не работает должным образом, что приводит к скоплению поврежденных белков в нервных клетках, провоцируя дегенерацию. Сотрудники Медицинской школы Фейнберг Северо-Западного Университета узнали, что данный сбой имеет место во всех трех формах БАС.

Комментирует руководитель изыскания Типу Сиддик: "Наше открытие позволяет начать тестировать препараты, регулирующие работу этого белка. Кстати, не исключено, что аналогичный механизм лежит в основе и прочих нейродегенеративных заболеваний вроде деменции и болезни Паркинсона".