28 января 2020
АРХИВ
Этикетки на продуктах вводят покупателей в заблуждение
22 августа 2013

Темы: Питание,


Считать калории бесполезно, заявляют врачи. Львиная доля данных, размещаемых на этикетках, получена еще в девятнадцатом веке. Поэтому она уже потеряла актуальность, пишет The Daily Mail.

Также сам процесс приготовления еды и метаболизм человека значительно влияют на объем усвоенных калорий. Известно, что, к примеру, в обработанных продуктах вроде хлопьев на завтрак больше калорий, чем заявлено на упаковке. А в одной порции миндаля не 170 калорий, а реально только 129.

В свою очередь, эксперимент показал: когда мышам давали сырую картошку, они скинули 4 грамма. А вот на обработанной - столько же набрали. Важный аспект - микрофлора кишечника. Она отвечает за переработку пищи. У двух людей даже одинаковый продукт будет по-разному перевариваться. Так, у тучных людей преобладают определенные бактерии, способствующие всасыванию калорий.

Вот почему, по мнению биолога Роба Данна из Университета Северной Каролины, современная методика подсчета калорий устарела. Помимо прочего, при написании этикеток совершенно игнорируется содержание клетчатки. В итоге человек потребляет больше (в одной тарелке каши на 20 калорий больше, чем заявлено).

С белком все интереснее: эксперты не берут в расчет энергию, затрачиваемую при пережевывании (показатели разнятся в 20%). Данн советует выбирать сырые продукты, которые труднее переварить. К примеру, в белом хлебе на 10% больше калорий, чем в хлебе из цельнозерновой муки, так как его сложнее переварить.
facebook
">
LJ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

MedDaily – «МедДэйли» новости медицины // Проект объединенной редакции NEWSru.com

Вторник, 28 января 2020 г. // Последняя новость 27 января 2020 г. 17:51

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте «МедДэйли», охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал «МедДэйли», до или после цитируемого блока.

Pазмещение рекламы на сайте MedDaily.ru

Обратная связь  Подписка на новости (RSS)

© 2010-2020 MedDaily