16 октября 2018
АРХИВ
Плач - способ общения маленького ребенка с родителями
22 июня 2010



Комментирует утверждение Анны Прайс относительно того, что маленьких детей надо оставлять один на один с их слезами.

"Современный мир меняется стремительно и неудержимо. В нем остается неизменным только одно - любовь родителей к детям и детей к родителям. Однако и здесь существует сложность. Как же правильно любить ребенка? Как стать компетентными и грамотными родителями, обеспечивающими ребенку полноценное развитие на всех этапах взросления? Большинство психологов и педагогов советуют: любить своего ребенка. Он приходит в мир беспомощным и беззащитным. Только любящее внимание окружающих помогает ребенку выжить. Бесконечно уважая мнение австралийских ученых, позволю несколько замечаний.

Во-первых, ведущей деятельностью первого этапа жизни ребенка – младенчества (0-1 год) является непосредственное эмоциональное общение. Но ведь ребенок не говорит! Правильно. Он выражает чувства и эмоции плачем. Если ему плохо, он плачет. Ему хорошо, удобно – он улыбается, играет. Плач – признак неблагополучия. Ребенку что-то нужно, ему некомфортно, что-то болит. Любящий родитель должен обязательно подойти к плачущему ребенку. Внимательные мамы очень быстро выделяют оттенки плача и ведут себя соответственно.

Есть плач голодного ребенка, есть плач боли, есть плач приглашение к общению. Если мамы быстро учатся понимать младенцев, то младенцы быстро привыкают к режиму – все прекрасно. У таких детей формируется важнейшее качество – чувство доверия к окружающему миру. Ребенок спокойно и уверенно будет обживать мир, твердо зная, что в случае затруднений ему помогут. Взрослые скорее должны оградить его активность, следить за безопасностью ребенка, когда он станет постарше.

Во-вторых, если не подходить к плачущему ребенку, подходить не сразу, кричать на него, бить его, заставлять плакать достаточно долго, то у ребенка формируется чувство одиночества. Активность ребенка в общении снижается, его психическое развитие не будет столь успешным, как в первом случае. Ребенок с опаской и недоверием станет относиться к окружающему миру. Взрослым потребуются дополнительные усилия, чтобы вписать ребенка в окружающую реальность. Часто можно видеть такую картину: мама заставляет ребенка подойти к кому-то, потрогать что-то, а ребенок плачет и кричит: "Не хочу".

Дабы избежать проблем, в частности с детскими слезами, родителям следует знать следующее: то, как ребенок будет проявлять себя в этом мире, зависит от индивидуальных особенностей ребенка, которые уже через полгода суммируются в понятие "легкий" или "трудный" ребенок и характера ухода за ним – "любящий" или "дисциплинирующий", равнодушный. Подробнее ознакомиться с оптимальными стратегиями любящих "воспитательных" воздействий можно в специализированной литературе, к примеру, работе под названием "Как на самом деле любить детей" авторства Росса Кемпбелла".
facebook
">
LJ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

MedDaily – «МедДэйли» новости медицины // Проект объединенной редакции NEWSru.com

Вторник, 16 октября 2018 г. // Последняя новость 15 октября 2018 г. 18:08

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте «МедДэйли», охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал «МедДэйли», до или после цитируемого блока.

Pазмещение рекламы на сайте MedDaily.ru

Обратная связь  Подписка на новости (RSS)

© 2010-2018 MedDaily