20 февраля 2018
Ученые выяснили, в чем причина серьезного осложнения во время беременности
22 июня 2017

Преэклампсия - осложнение, возникающее во втором или третьем триместре беременности. Симптомы включают высокое кровяное давление, отеки ног, рук, лица и боль в животе. Риску преэклампсии подвержена примерно каждая двадцатая беременная женщина. Известно, что преэклампсия часто наследуется. Теперь сотрудники Университета Ноттингема обнаружили у детей гены, увеличивающие риск преэклампсии у матерей, сообщает The Daily Mail.

Специалисты изучили образцы ДНК, собранные в Исландии, Норвегии, Финляндии и Великобритании. Ученые сравнивали гены младенцев, матери которых страдали преэклампсией, с генами тех, у чьих матерей не было преэклампсии. Исследователи обнаружили опасный белок - sFlt-1. Когда sFlt-1 попадает из плаценты в организм матери, он вызывает повреждение кровеносных сосудов, почек, печени и головного мозга.

У матерей младенцев с вариациями генов, кодирующих вышеупомянутый белок, риск преэклампсии был повышен. По словам ученых, больше 50% людей являются носителями последовательности генов, связанной с повреждением плаценты. Специалисты надеются, что их открытие поможет в разработке новых методов профилактики и лечения преэклампсии.