25 октября 2020
АРХИВ
Культурные особенности влияют на восприятие запахов
22 ноября 2016



Когда представители разных культур вдыхают один и тот же аромат, они получают разные ощущения. Причем, даже в том случае, если у этих культур много общего. Это выяснили специалисты из Франции и Канады. Исследователи провели во Франции и Квебеке один и тот же эксперимент, передает Medical Xpress.

Ученые предложили добровольцам оценить шесть ароматов - аниса, лаванды, клена, гаультерии, розы и клубники. Участники делали это дважды (до и после того, как им сообщали названия ароматов). Исследователи следили и за невербальными реакциями, включая активность мышц лица, дыхание и частоту сердечных сокращений.

Специалисты обнаружили: оценки жителей Франции и канадцев, говоривших по-французски, сильно отличались. Например, французам запах гаультерии казался гораздо менее приятным, чем канадцам. Во Франции гаультерия чаще является компонентом лекарственных средств, тогда как в Канаде ее обычно добавляют в конфеты.

Ароматы клена и гаультерии были больше знакомы канадцам, а аромат лаванды - французам. Канадцам лучше удавалась описать запах клена и гаультерии, а французам - лаванды. Анис добровольцы оценивали одинаково, но канадцы чаще называли его лакрицей, а французы - анисом. Когда участники узнали названия ароматов, те стали казаться им более приятными, знакомыми и "съедобными".

Кроме того, после оглашения названий культурные различия стерлись. Это было заметно и на уровне невербальных реакций. Так, обработка обонятельной информации - это не просто реакция мозга на вдыхаемые химические соединения. На восприятие запаха влияют наш предыдущий опыт и наличие сведений о том, что за аромат мы вдыхаем.
facebook
">
LJ

MedDaily – «МедДэйли» новости медицины // Проект объединенной редакции NEWSru.com

Воскресенье, 25 октября 2020 г. // Последняя новость 23 октября 2020 г. 16:51

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте «МедДэйли», охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал «МедДэйли», до или после цитируемого блока.

Pазмещение рекламы на сайте MedDaily.ru

Обратная связь  Подписка на новости (RSS)
Политика конфиденциальности

© 2010-2020 MedDaily

Rating@Mail.ru