8 марта 2021
АРХИВ
При нормальном отношении дислексия не станет проблемой
23 декабря 2011



Рассказывает, нужно ли детей, страдающих дислексией, отдавать в обычную школу.

"На этот вопрос нельзя ответить однозначно. С одной стороны, проблемы в школе, связанные с неадекватностью восприятия ребенка в коллективе, возможны практически по любому поводу, для этого не нужны ни физические, ни психические недостатки.

Подобные трудности возникают из-за такого широкого спектра причин, начиная с непредсказуемых настроений учительницы, и заканчивая пристрастиями родителей в одежде, что предсказать успех или неудачу ребенка в коллективе, не зная заранее, какой это коллектив и какой учитель его ведет, практически невозможно. Дислексия же только увеличивает вероятность проблем.

С другой стороны, в школе, особенно в младших классах, очень важная, если не первостепенная роль в том, как ребенка будут воспринимать в коллективе, принадлежит двум людям: учителю и ребенку. Учитель может настроить класс "за" или "против" ребенка с дислексией, может воспользоваться случаем привить детям толерантность к другим, отличным от них людям, или выместить свое раздражение на заведомо "виновном" ученике.

Поэтому первый вопрос, который стоит задать, решая, обучать детей совместно или нет, - это квалификация педагогов. Здесь, я думаю, свое слово должны сказать родители, выбирая школу и класс (то есть классного руководителя) своему ребенку.

Ребенок же, в свою очередь, может относиться к себе как к больному, неполноценному человеку, либо воспринимать свою болезнь как особенность, вроде цвета волос или тембра голоса. И то, и другое отношение будет воспринято и одноклассниками, и (хотя бы в какой-то мере) учителем, как нормальный и главный способ отношения к этому ребенку.

А отношение ребенка к себе формируется родителями, их отношением к нему и его болезни, их ожиданиями относительно того, как его примут в школе. Именно отношение родителей имеет значение. Даже если на словах они убеждают ребенка, что у него все будет хорошо и он должен вести себя уверенно, но сами при этом воспринимают его дислексию в качестве проблемы, а его адаптацию в школе - как тяжкое испытание, то ребенок воспримет именно отношение, а не слова.

И еще несколько слов про пользу и вред раздельного и совместного обучения. При раздельном обучении дети с дислексией окажутся в своего рода парнике. Да, вероятно, они будут чувствовать себя комфортно, не приобретут психологических проблем, связанных с дислексией. Такое устройство обучения будет гораздо проще и для учителей, и для родителей. Но при этом они окажутся отрезаны от остальных детей, не научатся общаться с теми, кто отличается от них, будут замкнуты на себе подобных.

Выйдя из этого парника, дети-дислексики столкнутся с иной реальностью, где окружающие совсем не так относятся к их болезни, как они привыкли, и что с этим отношением делать, они не будут знать. Это может нанести выпускнику школы психологическую травму, сопоставимую с неадекватным восприятием в школе.

Вместе с тем, при совместном обучении остается проблема отношения детей и учителей к дислексикам, которая может быть решена описанными выше способами, требующими зачастую огромных усилий и от родителей, и от учителей".
facebook
">
LJ

MedDaily – «МедДэйли» новости медицины // Проект объединенной редакции NEWSru.com

Понедельник, 8 марта 2021 г. // Последняя новость 5 марта 2021 г. 17:52

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте «МедДэйли», охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал «МедДэйли», до или после цитируемого блока.

Pазмещение рекламы на сайте MedDaily.ru

Обратная связь  Подписка на новости (RSS)
Политика конфиденциальности

© 2010-2021 MedDaily

Rating@Mail.ru