7 марта 2021
Ученые выяснили, как справиться с наследственными формами опухолей желудка и груди
23 марта 2015

Специалисты из Университета Отаго обнаружили: существующие лекарственные средства можно использовать для эффективного лечения и даже профилактики наследственных форм рака желудка и молочной железы. Пока единственный способ лечения данной формы рака желудка - хирургическое удаление областей, несущих мутантный ген, пишет Zee News.

Дольковый рак молочной железы трудно обнаружить в процессе маммографии. Поэтому некоторые носители генов, повышающих его риск, делают мастэктомию (операцию по удалению молочных желез). Новое исследование показало, что есть и другой путь. Оказывается, на генетические мутации, лежащие в основе данных заболеваний, можно повлиять с помощью лекарств, нацеленных на другие клеточные механизмы.

Исследователи искали уязвимые места в раковых клетках, лишенных белка Е-кадгерина, подавляющего опухоль. Мутация, приводящая к отсутствию этого белка, повышает риск развития диффузного рака желудка и долькового рака молочной железы. Обычно Е-кадгерин присутствует в здоровых и отсутствует в раковых клетках.

Ученые предположили, что мутация может создавать в раковых клетках другие слабые места, и оказались правы. Затем исследователи изучили существующие препараты, которые способны влиять на данные белки. Они выяснили: с наследственными формами рака желудка и молочной железы можно справиться с помощью химиопрофилактики.

Воскресенье, 7 марта 2021 г. // Последняя новость 5 марта 2021 г. 17:52