9 декабря 2021
Ученые обнаружили редкие генетические мутации, связанные с шизофренией
24 ноября 2016

Сотрудники Калифорнийского университета проанализировали геномы 21094 человек с шизофренией и 20227 добровольцев, не страдавших от шизофрении. Они нашли несколько областей генома, мутации в которых повышали риск шизофрении в 4-60 раз. Эти мутации, известные как вариации числа копий, представляли из себя хромосомные перестройки - делеции и дупликации, передает The Times of India.

Вариация числа копий может повлиять на десятки генов, нарушить работу одного гена или удвоить его. Всего было обнаружено 8 регионов с вариациями числа копий генов, повышающими риск шизофрении. Такие вариации чаще встречались в генах, участвующих в формировании синапсов (соединений между нейронами).

Ранее команда специалистов из Китая и Великобритании обнаружила, что мозг может бороться с шизофренией. В исследовании приняли участие 98 больных шизофренией и 83 психически здоровых добровольца. Ученые просканировали мозг участников и применили ковариационный анализ. Они сравнили размеры мозговой ткани. Исследователи обнаружили, что у больных шизофренией мозг, несмотря на серьезные повреждения тканей, старался реорганизовать себя.