27 января 2022
Лекарство от гипертонии может вылечить рак кожи
25 апреля 2017

Специалисты из США случайно обнаружили у карведилола (препарата от гипертонии и сердечной недостаточности) противораковые свойства. Оказывается, лекарство способно защитить клетки от связанного с раком кожи повреждения УФ-излучением. Ученые хотели выяснить, повышают ли карведилол и похожие бета-адреноблокаторы риск развития рака, пишет Zee News.

Экспериментатор случайно оценил не то, что планировалось, а противораковую активность лекарства. Это и стало причиной открытия. Эксперимент показал: карведилол уменьшал риск рака кожи. Потом исследователи провели эксперименты с культурами клеток и мышами. Клетки кожи и грызунов без шерсти подвергали воздействию опасного ультрафиолета B (UVB).

Ученые выяснили, что карведелол защищал ДНК от повреждений. Также он препятствовал гибели клеток, вызванной UVB. Кроме того, у подопытных животных, которым давали карведилол после воздействия UVB, уменьшились тяжесть и количество опухолей по сравнению с мышами, не получавшими препарат. По словам исследователей, карведелол оказался эффективнее, чем солнцезащитный крем.