12 августа 2020
АРХИВ
Скучная работа приводит к "сгоранию", как и тяжелая
27 июня 2011



"Сгореть" можно не только на тяжелой работе, но и на скучной, считают психологи. По их мнению, рутинные обязанности заставляют человека испытывать разочарование и чувство вины, вызванное его отношением к работе и желанием перемен. Человек не получает никакого удовлетворения от работы, и в результате начинает ощущать, что просто не может больше выполнять порученные ему обязанности.

К таким выводам пришли специалисты испанского Университета Сарагосы. В проведенном ими исследовании приняли участие более 400 человек. Все они являлись сотрудниками данного учебного заведения, пишет The Telegraph.

Исследователи пришли к выводу: "сгорание" бывает двух типов - "неистовое", когда человек работает до изнеможения, и "изношенное", связанное со стрессом и отсутствием у человека чувства удовлетворения от своей профессии.

При этом первый тип чаще встречается у тех, кто работает дольше. Так, если человек трудится более 40 часов в неделю, у него в шесть раз больше шансов заработать именно "неистовый" тип, чем в случае 35-часовой занятости.

Результаты исследования также показали, что мужчины переносят рутинную работу хуже, чем женщины. В целом же "выгорание" характерно для людей, занятых в административной сфере или обслуживании.

По данным исследователей, наибольшему риску подвергаются люди, проработавшие на одном месте долгий срок - например, более 16 лет. Между тем, предотвратить "выгорание" может наличие у работника семьи, спутника или детей, ведь связанные с ними заботы позволят человеку переключаться после работы и сосредотачиваться на других задачах, пишет исследователь Хесус Монтеро-Марин в своей статье в журнале BMC Psychiatry.
facebook
">
LJ

MedDaily – «МедДэйли» новости медицины // Проект объединенной редакции NEWSru.com

Среда, 12 августа 2020 г. // Последняя новость 12:51

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте «МедДэйли», охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал «МедДэйли», до или после цитируемого блока.

Pазмещение рекламы на сайте MedDaily.ru

Обратная связь  Подписка на новости (RSS)

© 2010-2020 MedDaily

Rating@Mail.ru