18 сентября 2019
Гены могут спасти от набора веса вне зависимости от рациона, открыли ученые
28 января 2019

Кембриджский университет попытался понять, какие генетические особенности делают человека предрасположенным к полноте или стройности, пишет "Российская газета". Анализу подвергли ДНК примерно 2000 стройных и здоровых людей без расстройств пищевого поведения.

Исследование позволило выявить новые генетические мутации, связанные с ожирением или с худобой. То есть у стройных людей просто меньше генетических мутаций, которые увеличивают вероятность набора веса. Пока ученые не знают, как именно работают обнаруженные мутации - отвечают ли они за аппетит или за возможность есть и не толстеть.

Кстати, недавно сотрудники Йельского университета выяснили, как можно остановить усвоение жира в кишечнике. В центре внимания оказались два гена, и их удаление приводит к тому, что жиры перестают всасываться в кишечнике. Эффективность подхода доказал эксперимент с мышами.

Животных лишали этих генов и восемь недель кормили пищей с высоким содержанием жиров. При этом грызуны не набирали вес, чего не скажешь о контрольной группе животных без генетических модификаций. Ученые убеждены: основную группу от ожирение спасало то, что жир просто выводился из тела и не усваивался.

Аналогичный эффект, кстати, производит существующий на рынке препарат против глаукомы. Несмотря на перспективность подхода в лечении ожирения, у него уже появились противники. Независимые эксперты ссылаются на то, что торможение усваивания жира может в целом снизить качество усваивания важных питательных веществ и нарушить дренаж в клетках.
-->