8 февраля 2023
Сенсация: эксперты открыли новые модификации ДНК-составляющих
29 июля 2011

Исследовании Медицинской школы Университета Северной Каролины выявили новые две версии нуклеотидов, увеличив их общее число до восьми, сообщает Discovery News. "Мы в ближайшее время планируют определить функцию этих составляющих", - отметил И Чжан, профессор биохимии и биофизики Медицинского института Говарда Хьюза.

Ученый сделал это открытие, работая с химической структурой цитозина. Он проводил метилирование, заключающееся в присоединении метильной группы к цитозину. В итоге двойная спираль ДНК сворачивалась еще плотнее.

Однако ключом к находке стало деметилирование, представляющее собой удаление химической группы из молекулы. Именно этот процесс, точнее, его промежуточная стадия стоит за выявлением 7 и 8 модификации составляющих ДНК. Их назвали формилцитозин-5 и карбоксилцитозин-5.

Ученые планируют использовать данное открытие в ходе исследования стволовых клеток. Возможно, демитилируя ДНК, удастся перепрограммировать взрослые клетки и заставить их вести себя, как стволовые клетки. Плюс, появится возможность реактивировать гены, подавляющие рост опухолей.

Среда, 8 февраля 2023 г. // Последняя новость 31 мая 2021 г. 08:49