30 ноября 2022
Традиционные представления о крови перевернуты: обнаружены новые группы
29 февраля 2012

Университет Вермонта заявляет: в природе существует шесть групп крови. Помимо уже известных I, II, III и IV групп, ученые выявили еще две - Лангерайс и Джуниор, сообщает "РБК" со ссылкой на Science Daily.

Рассказывает руководитель исследовательской группы Брайан Баллиф: "Проблема несовместимости крови типа Лангерайс или Джуниор при переливании довольно редка. Но есть группы риска с явным этническим компонентом. К примеру, у более 50000 японцев группа Джуниор с отрицательным резус-фактором. Отсюда - трудности при переливании и возможная несовместимость матери и плода".

Собственно, открытие новых групп крови было сделано благодаря методу масс-спектрометрии. Он позволил выявить на поверхности эритроцитов протеины ABCB6 и ABCG2. Именно эти транспортные белки, участвующие в переносе и выводе веществ из клетки, определяют группу крови по типам Лангерайс и Джуниор. Еще недавно наука знала только 30 белков, ответственных за группу крови. Теперь к списку добавились еще два.

Также известно, что новые белки связаны с устойчивостью организма к противоопухолевым препаратам. Ученые считают: данное открытие позволит усовершенствовать технологии лечения рака. Кстати, антигены для этих групп крови эксперты обнаружили еще десять лет назад. Однако только сейчас им удалось определить их генетическое основание. Баллиф уверен, что существуют еще 10-15 не известных науке групп крови.

Среда, 30 ноября 2022 г. // Последняя новость 31 мая 2021 г. 08:49